Кодекс этики служебного поведения работников ГКУЗ ТО «Тверской ОКПТД»

I.  Общие положение

1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников Государственного казенного учреждения здравоохранения «Тверской областной клинический противотуберкулезный диспансер»  (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», Федерального закона  от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г., протокол № 21) и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой совокупность общих принципов профессиональной и служебной этики и основных правил служебного поведения работников ГКУЗ ТО "Тверской ОКПТД" (далее - работники Учреждения).

1.3. Целью Кодекса является обобщение этических норм и установление
правил служебного поведения работников Учреждения для достойного выполнения ими своей
профессиональной деятельности.

1.4. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Учреждения своих должностных обязанностей.

1.5. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

1.6. Знание и соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса является одним из критериев оценки их служебного поведения и качества профессиональной деятельности.

II. Основные правила этического поведения работников учреждения

2.1.      В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • выполнять установленные нормы труда;
  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
  • незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

2.2.      Сотрудники Учреждения призваны:

а)      исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;

б)      исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности учреждения;

в)      осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий;

г)       не оказывать предпочтения каким-либо лицам, профессиональным или социальным
группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д)        исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

е)      соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную
деятельность решений политических партий и общественных объединений;

ж)     соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з)      проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

и)      проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных
групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работниками Учреждения должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации Учреждения;

л) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

м) не использовать свое положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

н) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок, в том числе через средства массовой информации, в отношении деятельности Учреждения, его руководителей, если это не входит в их должностные обязанности;

о) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности данного работника.

2.3. Работникам Учреждения, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим сотрудникам Учреждения рекомендуется быть для них образцами профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

2.4. Работник Учреждения, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения призван:

а)      принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

б)      принимать меры по предупреждению коррупции;

в)      не допускать случаев принуждения работников Учреждения к участию в деятельности
политических партий и общественных объединений.

2.5.          Работнику Учреждения, наделенному организационно-распорядительными
полномочиями по отношению к другим работникам Учреждения, следует принимать меры
к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно - опасного поведения,
своим личным поведением подавали пример честности, беспристрастности и справедливости.

III. Правила этического поведения работников учреждения

3.1. Понятия, используемые в Правилах, означают следующее:

- «сотрудники» - лица, состоящие с ГКУЗ ТО "Тверской ОКПТД"в трудовых отношениях на основании трудового договора либо в гражданско-правовых отношениях на основании договора гражданско-правового характера, в функции которых входит обеспечение деятельности учреждения;

- «должностные лица» - лица, занимающие должности в аппарате управления учреждения, а также руководители структурных подразделений учреждения;

  • «личная выгода» - заинтересованность должностного лица или работника учреждения, его близких родственников, супруга, супруги, усыновителя, усыновленных в получении не материальных благ и иных нематериальных преимуществ;
  • «материальная выгода» - материальные средства, получаемые должностным лицом или сотрудником учреждения, его близкими родственниками, супругом, супругой, усыновителями, усыновленными в результате использования ими находящейся в распоряжении учреждения информации;
  • «конфликт интересов» - противоречие между интересами ГКУЗ ТО "Тверской ОКПТД" (или) его работников, и граждан и юридических лиц взаимодействующих с учреждением, в результате которого действия (бездействия) учреждения и (или) его работников причиняют убытки, нарушают права и законные интересы граждан и юридических лиц;
  • «служебная информация» - любая, не являющаяся общедоступной и не подлежащая разглашению информация, находящаяся в распоряжении должностных лиц и работников учреждения в силу их служебных обязанностей, распространение которой может нарушить права и законные интересы граждан;

-        «конфиденциальная информация» - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством РФ;

-      «близкие родственники» - родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и не полнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры;

-      «учреждение» - ГКУЗ ТО «Тверской ОКПТД».

3.2.      Деятельность учреждения, а также его должностных лиц и сотрудников основывается на следующих принципах профессиональной этики:

  • законность
  • профессионализм
  • добросовестность
  • конфиденциальность
  • информационная открытость
  • эффективный внутренний контроль
  • справедливое отношение

3.3.      Работники Учреждения, осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а)       исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном
уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждения;

б)      осуществлять свою деятельность в пределах полномочий учреждения;

в)       не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или
социальных групп и организаций;

г)        исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных
обязанностей;

д)       уведомлять представителей нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или
другие государственные органы обо всех случаях обращения к работнику учреждения каких-
либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

е)      соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные с работой в ГКУЗ ТО "Тверской ОКПТД";

ж)         соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную
деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

з)      соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

и)      проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

л) воздержаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении сотрудниками учреждения должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету Учреждения;

м) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов;

н) внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважению граждан к медицинскому учреждению, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность: этически не одобряется ношение одежды из прозрачных тканей и укороченной длины. Наличие бейджа обязательно для всех.

3.4.        Не одобряется использование косметических средств и парфюмерии с резким запахом, неуместны крупные, броские ювелирные изделия и бижутерия, излишне высокие каблуки на обуви. Украшения с религиозной символикой не должны открыто демонстрироваться, так как это может оскорбить религиозные чувства пациента другой конфессии.

3.5.          Руководитель учреждения и работники, наделенные организационно - распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам учреждения, также призваны:

а)      оптимально организовывать рабочий процесс в коллективе и учитывать способности каждого из сотрудников таким образом, чтобы у каждого была возможность работать на самом высоком уровне и получать удовольствие от своей работы;

б)      на собственном примере демонстрировать высокий уровень профессионализма;

в)      своевременно информировать сотрудников о принятых в отношении них решениях;

г)      поддерживать доброжелательную деловую атмосферу в коллективе, предупреждать возможные конфликты между сотрудниками;

д)      принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

е)      принимать меры по предупреждению коррупции;

з)    не допускать случаев принуждения сотрудников учреждения к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

3.6.      Должностным лицам и работникам рекомендуется воздержаться от высказываний, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. К таким высказываниям относятся, например: «вопрос решить трудно, но можно»,

«спасибо на хлеб не намажешь», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «ну что будем делать?», а также следующие темы обсуждения:

-        низкий уровень заработной платы работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;

-      желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;

  • отсутствие работы у родственников работника;
  • необходимость поступления детей работника в образовательные учреждения и т.д.;

3.7.      В служебном поведении работник Учреждения должен воздерживаться от:

  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

-      курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

IV. Ответственность за нарушение положений кодекса

4.1.       В случае не соблюдения правил и процедур, установленных настоящим Кодексом, должностные лица и работники несут дисциплинарную, материальную и иную предусмотренную законодательством РФ ответственность.

4.2.        Соблюдение сотрудниками Учреждения положений Кодекса учитывается при
проведении аттестации в целях определения соответствия замещаемой должности, а также при определении размера материального стимулирования, поощрении или применении
дисциплинарных взысканий.